7 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Свято-Духовском соборе г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Саратовского епархиального управления, благочинный Саратовского Центрального округа, настоятель собора иерей Александр Чеботарёв; ключарь собора протоиерей Сергий Догадин; благочинный собора иерей Роман Поршнёв; руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь епархиальной комиссии по сохранению мощей и древних святынь иерей Григорий Родихин; клирик собора, помощник настоятеля по церковно-административным вопросам иерей Василий Кошман; клирик, заведующий хозяйством собора иерей Даниил Кучеренко; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.
Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Александра Германовича Занорина.
«Первая седмица Великого поста всегда непростая, потому что мы входим в новый ритм жизни — ритм великопостного богослужения и поста как такового, а пост является не только диетой, — отметил владыка, обращаясь к собравшимся. — Хотелось бы напомнить всем нам, что главное идоложертвенное яство — это когда мы едим друг друга. Мы можем сколько угодно соблюдать диету, вычитывать молитвы и правила.
Я сегодня поймал себя на мысли, что молитва Ефрема Сирина настолько быстро произносится, что мы даже, наверное, не всегда понимаем, что произносим, когда торопимся. Мне кажется, эти слова нельзя очень быстро произносить, потому что сама молитва Ефрема Сирина предполагает вдумчивость.
“Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми”, — мы перечисляем те пороки, которые нас все время мучают. И потом мы просим: “Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему”. Целомудрие — это значит цельность. Можно голову преклонять, но не иметь того мудрого смирения, о котором мы просим. И, конечно, нужно вдуматься в последние слова этой молитвы, которые нам напоминают о том, что часто является причиной нашего грехопадения: “Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь”. Мы просим Господа помочь нам увидеть наши собственные грехи и придать нам сил не осуждать ближнего, а после славим Его. В противном случае всё, что мы произносим, и всё, что мы делаем, исполняется лишь по форме и превращает нас в фарисеев. Уж если мы даже эти важные слова, которые красной нитью проходят через всё богослужение поста, произносим так быстро, то для чего тогда всё? Мы можем не есть масло, питаться травой, воздухом, но нас будет удовлетворять сорванное на ком-нибудь зло. И это будет самой приятной жертвой диаволу, потому что если всё исполняем, не имея любви, всё теряет смысл, как говорит апостол Павел.
Если мы к этому стремимся, все остальное должно быть нам вспомогательным средством, но никак не наоборот. Мы должны правильно выстраивать иерархию ценностей. Бог и человек в нашей жизни должны быть на первом месте. Бога мы познаём через людей, которые рядом с нами, потому что они являются образом Божиим. Дорогие братья и сестры, давайте помнить об этом».
По окончании Литургии был совершен молебен великомученику Феодору Тирону, освящено коливо.
Ссылка на репортаж: 7 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста – 54 фотографии